сайт рыбалка на дубешне
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЛОДКИ

Узола 2М
29528 р.
как завязать крючок на удочку видео
Линда Л-290
12594 р.
подводная охота на реке осетр видео
Кама К-300
14650 р.
удилище на карпа купить в минске
Кама К-350
35969 р.
про рыбалку смешное мультфильмы
Кама К-380
45184 р.
купить обмундирование для рыбалки

СМОТРЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ

Глава третья. Боевые действия в Атлантике

 
 

Возросшая мощь канадского военно-морского флота позволила обеспечивать охранение конвоев в западной части Атлантики до района, в котором их принимали английские корабли. Это был первый конвой, который пересек Северную Атлантику в условиях непрерывного охранения эскортными кораблями. Переходом этого конвоя закончилась вторая фаза битвы за Атлантику. С начала войны немецкие подводные лодки потопили около судов, и только 10 процентов из них было потеряно в конвоях, при этом ни одно судно не было потоплено в конвоях, которые обеспечивались охранением не только надводных кораблей, но и авиации. В то же время 60 процентов потерянных немцами подводных лодок было уничтожено во время нападения их на конвои. Теперь немецкое командование, если бы оно пожелало причинять судоходству союзников такие же потери, должно было бы согласиться на увеличение потерь своих подводных лодок. С первых дней войны Соединенные Штаты с тревогой следили за событиями в Европе, но большинство американцев желало остаться в стороне. Военно-морские силы США готовились к битве на Атлантике, однако основные усилия флота были направлены на то, чтобы не допустить враждующие стороны в Западное полушарие. В начале октября панамериканские республики объявили об установлении в Атлантике нейтральной зоны, границы которой проходили в милях от побережья. Обе эти меры имели своей целью локализовать войну. Сильные антивоенные настроения в США привели к принятию в году закона о нейтралитете, означавшему отказ от многих прав нейтральной страны, за которые США боролись в Первой мировой войне. Согласно этому закону враждующие страны могли торговать с Соединенными Штатами только при условии, если они платили наличными и вывозили товары на своих судах. Закон запрещал продажу военного вооружения, оборудования и снаряжения, но возросшие симпатии в стране к союзникам в ноябре года привели к изменению закона и разрешению продавать вооружение на том же основании. Хотя согласно закону о нейтралитете вооружение у США могла бы покупать и Германия, практически его покупали только союзники, потому что осуществляемая английским флотом блокада препятствовала немецкому судоходству в Северной Атлантике. Когда период "странной войны" в Европе пришел к концу, американский конгресс начал проявлять беспокойство в связи с возникшей угрозой США. Конгресс сразу же одобрил решение о создании военно-морских флотов на обоих океанах и о призыве на военную службу. Это был первый в истории США призыв в мирное время. Но события развивались быстрее, чем конгресс принимал законы и решения.

Необходимость для Англии пополнить свой флот эсминцами с каждым днем становилась все более очевидной. Но и в Вашингтоне, и в других местах сомневались в способности Англии устоять перед бешеным натиском со стороны Германии. Угроза захвата Германией английского флота заставила Соединенные Штаты законсервировать многие корабли и приступить к форсированному строительству новых. Президент Рузвельт стремился получить гарантию Черчилля в отношении того, что английский флот никогда не будет сдан Германии. Черчилль отказался дать твердые гарантии. Единственное, что Черчилль мог обещать, лично он этого не допустит, но в случае поражения Англии возглавляемое им правительство может пасть, а новое, возможно, использует корабли флота в качестве платы за более приемлемые условия капитуляции.

Германские подводные лодки против судов торгового флота на Северном бассейне в 1941-1945 гг.

Хотя такая гарантия со стороны Черчилля была менее чем удовлетворительной, Рузвельт решил пойти на риск и передать 50 американских эсминцев под английский флаг. Существовала, конечно, опасность того, что Германия объявит войну Соединенным Штатам, но Гитлер, по-видимому, не хотел этого, по крайней мере до тех пор, пока он не укрепит свое положение в Европе. В конце июля года английский посол в США лорд Лотиан закончил переговоры о передаче Соединенными Штатами Англии 50 устаревших эсминцев в обмен на предоставление Англией в аренду ряда баз на Вест-Индийских и на Бермудских островах на летний срок. Окончательное соглашение по поводу этого обмена было подписано в сентябре. К середине апреля года 50 американских устаревших эсминцев и 10 хорошо оснащенных для борьбы с подводными лодками катеров береговой охраны включились в боевые действия под английским флагом. Однако, чтобы решить проблемы снабжения Англии, одних американских эсминцев было недостаточно. Он даже высказал мысль о захвате некоторых островов в Атлантике, но Редер напомнил ему, что немецкий флот не располагает силами для осуществления подобных операций. В целях оказания Англии дальнейшей помощи в ее борьбе с нацистской Германией в декабре года президент Рузвельт выдвинул идею ленд-лиза. Согласно этой идее американские товары по-прежнему должны были перевозиться английскими судами, но в действовавшее до этого положение об оплате товаров наличными вносилось изменение. Однако это предложение в противоположность сделке "эсминцы - за базы" требовало одобрения в конгрессе, которое было получено в марте года после длительных обсуждений. И на этот раз Гитлер не объявил войны Соединенным Штатам. Переход от закона о нейтралитете к ленд-лизу - это один из шагов президента США в соответствии с принятым им курсом: Для наблюдения за тем, чтобы американская помощь использовалась наилучшим образом, в августе года Рузвельт направил в Англию военных представителей, которые обсудили с английским командованием планы взаимодействия сил в Атлантике на случай вступления США в войну. После этого совещания в конце января года состоялось новое совещание в Вашингтоне, следствием которого явился первый доклад об англо-американских штабных переговорах "АВС-1".

В этом докладе был зафиксирован вклад США в период "активной помощи союзникам всеми средствами, за исключением вступления в войну", изложены действия США, в случае если они будут вынуждены вступить в войну. В основе соглашения лежала концепция, согласно которой в случае вступления в войну Японии и Англия, и Соединенные Штаты направят свои основные усилия в первую очередь на разгром Германии. Германия рассматривалась как наиболее опасный противник, потому что она располагала более развитой Промышленностью, серьезными достижениями ученых, территориально была близка к Англии и России и уже добилась определенных военных успехов. Это стратегическое решение не изменялось в течение всей войны, несмотря даже на-то, что позднее появилась возможность предпринять наступление одновременно на обоих океанах. Соединенные Штаты согласились, что в ближайшее время их флот окажет помощь Англии в деле обеспечения охранения конвоев в Северной Атлантике. В порядке подготовки к этим новым действиям министерство ВМС США реорганизовало патрульные силы в Атлантике и дало им новое наименование Атлантический флот США. К середине июня были разработаны планы сопровождения американскими эскортными кораблями атлантических конвоев в секторе от Ардженшии на Ньюфаундленде до Исландии, где конвои должны были приниматься английскими кораблями. Приобретение конечных баз для этих операций оказалось трудной проблемой, которая нашла свое разрешение лишь в начале марта, когда Гитлер объявил о расширении района действия подводных лодок до границы трехмильной зоны территориальных вод Гренландии. Идя навстречу убедительным и настойчивым просьбам Англии, 7 июля правительство Исландии разрешило американским военно-морским силам высадить в Рейкьявике 1-ю бригаду морской пехоты в качестве передового отряда сил, которые должны были заменить находившийся там гарнизон из английских войск. Не далее как через два месяца патрульные силы американского флота обеспечивали охранение конвоев из Рейкьявика, в то время как эскортные корабли пополняли запасы топлива в расположенном поблизости Хваль-фьорде. Несмотря на то что действия Атлантического флота США обеспечивали столь необходимую в этот период защиту судоходства союзников и присоединявшихся к конвоям судов нейтральных стран, по политическим соображениям эти действия были объявлены вначале независимыми от созданной англичанами системы конвоев в Северной Атлантике, переходивших между Новой Шотландией и Британскими островами. К июлю англо-канадская система конвоев обеспечивала по крайней мере минимальное охранение надводными эскортными кораблями как тихоходных 6,5 узлатак и быстроходных 9 узлов конвоев на протяжении всего перехода через Северную Атлантику.

После этого функции охранения конвоев принимали на себя английские корабли военно-морских сил района западных подступов к Англии, сопровождавшие суда вплоть до Норт-Чаннела.

конвой торпедировали подводные лодки

Ожесточенное нападение на конвой "НХ" у мыса Фарвель Гренландия в мае, в результате которого было потеряно девять судов, подчеркнуло острую необходимость непрерывного прикрытия конвоев с воздуха, однако такое прикрытие оказалось возможным обеспечивать только через два года. В мае года произошли три события, которые привели к новому смелому шагу со стороны Соединенных Штатов, несмотря на опасность для них оказаться втянутыми в войну. Первое - это потопление немецкой подводной лодкой нейтрального египетского судна "Замзам" со пассажирами-американцами. Второе -потопление немецкой лодкой в конце мая шедшего в Южную Африку американского сухогрузного судна "Робин Мур", причем подводная лодка не предприняла никаких мер для спасения экипажа судна. И третье - появление в океане немецкого линейного корабля "Бисмарк" и потопление им английского линейного крейсера "Худ", что вызвало сильную реакцию со стороны английского и американского общественного мнения. Военно-морские силы США оказались неподготовленными к борьбе с подводными лодками настолько же, насколько были не подготовлены к этому английские военно-морские силы в году. Обнаружилась крайне острая нужда в эскортных кораблях меньших по размерам, чем эсминцыспециально предназначенных для охранения конвоев. С этой целью было проведено поэтапно три операции. О передвижениях Tirpitz и немецкого флота вдоль норвежского побережья в Лондон сообщали хорошо организованные члены норвежского движения Сопротивления, которых активно поддерживали англичане. Был переоборудован норвежский катер Arthur, в нем дополнительно была построена двойная потайная переборка между малым передним трюмом и машинным отделением. В понедельник 26 октября года в 10 часов утра под командованием норвежского капитана Лейфа Ларсена Arthur вышел из Лунны-Вой к Шетландским островам. Кроме капитана, на борту находилось 5 англичан под командованием капитан-лейтенанта Брюстера. Катер преодолел без сложностей расстояние до Норвегии, однако из-за неполадок в двигателе был вынужден остановиться в небольшой гавани на побережье, прежде чем войти в Тронхейм-фьорд, где Tirpitz стоял на якоре. После ремонта уплотнительной втулки Ларсен провел Arthur к входу во фьорд, где катер был осмотрен немецким патрульным кораблем и пропущен дальше. Еще 50 морских миль нужно было пройти внутри фьорда, чтобы попасть к немецкому линкору. Экипажу ничего не оставалось делать, как прекратить работу, высадиться в глухом месте и пробираться в Швецию.

На них охотилась немецкая полиция, и они были вынуждены в сложных условиях бежать через горы. Один англичанин был пойман и расстрелян как шпион. Черчилль решил пойти дальше. Уже давно в Барроуин— Фурнесс были построены малые подводные лодки типа Х. Они прошли много испытательных погружений в шотландских фьордах и были наконец переведены в секретную гавань HHZ гавань Лох-Кейрнбаун. Подлодки типа Х, мини-субмарины карликовые подводные лодкиимели все признаки нормальных подводных лодок, однако не имели вооружения: Собственно, это были минные заградители особого вида. Подлодка, похожая на осла, на которого навьючили два огромных контейнера, вместе они по размерам почти равнялись самой лодке. Она несла по бортам по два подрывных заряда, состоящего из 2 тонн аматола. Заряды плотно прилегали к корпусу подлодки, чтобы не ухудшать ее ходовые качества, и могли сбрасываться изнутри. Подрыв осуществлялся с помощью часового механизма. Оснащенные дизельными двигателями лодки могли развивать скорость от 6 до 7 узлов, над водой и в подводном положении, движущиеся за счет электромоторов — лишь 4 узла. Подлодки типа BIII отлично проявили себя во время Первой мировой войны. Работами по развитию и совершенствованию конструкции занимались первоклассные инженеры: Шерер, занимавшийся корпусом, и Брёкинг, отвечавший за двигатели. Многочисленные испытания сразу же показали, что созданная ими субмарина получилась удивительно надежной, безопасной и простой в управлении. Для своих размеров она имела максимально возможную боевую мощь. Имея водоизмещение всего тонн вашингтонский расчетчетыре носовых и одну кормовую торпедных трубы, лодка могла нести 12—14 торпед. Время погружения составляло всего 20 секунд, под водой лодка вела себя идеально, а на поверхности имела довольно высокую скорость хода — 16 узлов. Ее слабость заключалась в том, что она могла принять только 67 тонн топлива имела небольшую дальность плавания — миль. Но, несмотря на очевидные недостатки, мне казалось, что именно этот тип ближе всего к нашим зачастую противоречивым требованиям. Я был уверен, что, если эти лодки сделать немного больше, может существенно увеличиться количество принимаемого на борт топлива, а значит, возрастет и дальность плавания. Тогда они станут идеальными для наших целей. Однако наш механик Тедсен выдвинул другое предложение. Он подсчитал, что, грамотно распорядившись имеющимся пространством и добавив к водоизмещению всего 17 тонн по вашингтонскому расчетуможно увеличить количество топлива до тонн, при этом дальность плавания возрастет до миль. Так появился тип VIIB водоизмещением тонн.

В январе года он снова был модифицирован и появился тип VIIC См. По своей сути она состояла из серии перемещений, выполненных тактическим формированием на поверхности воды, с целью обнаружить противника, установить контакт, а затем провести другие подлодки в совместную атаку, которая должна быть, насколько это возможно, скоординирована и производиться главным образом ночью и на поверхности. Для этого тактического взаимодействия быстроходные и легкие в управлении лодки типа VII были вполне пригодны. Поэтому летом года я направил военно-морскому командованию два предложения: Поддержать идею Тедсена о небольшом увеличении размера подлодок типа VII, с целью увеличить количество принимаемого на борт топлива. Оставшуюся четверть отвести для субмарин водоизмещением около тонн с дальностью плавания 12—13 тысяч миль, которые смогут выполнять дальние походы. Однако у командования имелись другие идеи. Причем главным тактическим и эксплуатационным аргументом, на котором они основывались, была непоколебимая вера в то, что в будущей войне подводные лодки снова будут действовать в одиночку. Все мои предложения о внедрении групповой тактики были отвергнуты офицерами, занимавшими высокие должности в командовании и считавшими, что такая тактика потребует слишком частого нарушения радиомолчания, что, в свою очередь, позволит противнику быстро обнаружить подводные лодки. Я же придерживался мнения, что поддержание радиомолчания не является самоцелью и в случае наличия целесообразности вполне может быть нарушено, причем возможный ущерб от этого вполне может считаться приемлемым, когда использование радиосвязи позволит собрать подводные лодки вместе и достичь большого успеха. Несмотря на все мои возражения, военно-морское командование пришло к выводу, что необходимо строить большие подводные лодки — подводные крейсера водоизмещением тонн с большой дальностью плавания, просторным складским помещением для торпед и, помимо этого, имеющие возможность участвовать в артиллерийской дуэли на поверхности моря. Именно такие крейсера должны стать приоритетным направлением в строительстве подводного флота. Противоречивые взгляды на тактическое управление подводным флотом в войне и, как следствие, несовпадение мнений на строительную программу, преобладали в течение нескольких лет после года. В результате главнокомандующий, потерявший надежду достичь единства, решил отложить принятие решения относительно программы строительства подводных лодок. В результате этого подводный флот Германии перед войной пополнялся следующим образом: Я понял, что проводимая Гитлером политика, направленная на рост военной мощи Германии, непременно приведет, несмотря на наличие морского соглашения, к противостоянию с Великобританией. На мой взгляд, просто невозможно было поверить, что Британия, которая после событий 2 сентября года дата победы немецкой армии при Седане во франко-прусской войне неизменно противилась увеличению силы Германии, останется безразличной теперь.

Я считал, что начало военных действий с Великобританией — это всего лишь вопрос времени, поэтому настаивал на всемерном ускорении выполнения программы строительства субмарин. Занимаясь тренировками в своей флотилии, я основывался и это было вполне логично на моих личных убеждениях, поэтому мы отрабатывали групповую тактику нападения на конвои в открытом море. Мне объяснили, что немецкие политики не хотят усложнять положение во время Гражданской войны в Испании, выведя свои подводные лодки в Атлантику. Учения, проведенные в году силами только моих флотилий, доказали, что внедрение групповой тактики в открытом море невозможно без наличия штабного корабля, оборудованного необходимыми средствами связи. Когда же я обратился к командованию с просьбой о выделении такого корабля, мне снова отказали. Командование все еще не отказалось от убеждения, что в будущей войне подлодки будут действовать в одиночку. Обострение политической ситуации в году послужило, по моему мнению, достаточным оправданием для направления следующего предложения военно-морскому командованию: Для реализации этого предложения я составил следующий план: Ввести 3-летний период обучения для подводников, при этом первый год посвятить индивидуальной подготовке, второй — групповому обучению и маневрам, а третий проводить на заграничной базе. Подготовить два ремонтных судна для сопровождения субмарин и плавбаз за границу. Мы хотели еще раз проанализировать, как организовать взаимодействие, какие действия должны выполняться до и после обнаружения вражеского конвоя, как собирать подводные лодки вместе для решающей атаки. В результате было выявлено следующее: Если, как я предполагал, противник организует движение своих торговых судов охраняемыми конвоями, нам потребуется по меньшей мере подводных лодок, чтобы вести войну на судоходных линиях. При расчете этой цифры я исходил из того, что в любой данный момент подлодок будут находиться в порту, еще — в пути к театру военных действий или обратно и участвовать непосредственно в операциях. Имея в своем распоряжении такое количество субмарин, я считал, что смогу добиться решающего успеха. Полный контроль за подводными лодками, находящимися на театре военных действий, и управление совместными операциями с командного пункта на берегу вряд ли было осуществимо. Более того, я чувствовал, что такому командиру будет очень мешать незнание обстановки на месте действия — направления ветра, погодных условий, степени сопротивления противника. Поэтому я пришел к выводу, что широкомасштабная оперативная и тактическая организация подводных лодок в поисках конвоя, конечно, должна направляться с берега командующим офицером, но руководство конкретной операцией следует поручить другому командиру, который бы располагался в своей подводной лодке на некотором расстоянии от поля боя, по возможности оставаясь на поверхности моря.

По этой причине я настоял, чтобы определенное число строящихся подлодок было снабжено эффективными средствами связи — я предполагал использовать такие лодки в качестве командных пунктов. Если количество подводных лодок, которое было в моем распоряжении, дополнить теми, что будут построены в обозримом будущем с учетом установленных в судостроительной программе приоритетов и скорости постройкистановилось очевидно, что в случае войны мы в течение ряда лет не сможем нанести сколь бы то ни было ощутимых ударов по противнику, разве что несколько булавочных уколов. Выводы, к которым я пришел в результате военных учений, были изложены в документе, переданном мной командующему флотом адмиралу Бему и главнокомандующему ВМФ. Первый меня безоговорочно поддержал. Военные учения проводились исходя из моей твердой убежденности, что в случае начала войны, несмотря на наличие соглашения по подводному флоту, противник немедленно введет конвойную систему. В этом меня почти никто не поддерживал. Но я никак не мог себе представить, что торговые моряки противника будут действовать в строгом соответствии с пунктами соглашения, то есть будут вести себя, как мирные купцы, и позволят потопить свой корабль такому уязвимому противнику, как находящаяся на поверхности воды и на небольшом расстоянии подводная лодка. При этом они не пошлют в эфир информацию о ее присутствии и не произведут ни одного выстрела для самозащиты. На какой стадии она вступает в силу? Когда субмарина собирается потопить судно в условиях, когда призовое право позволяет ей это сделать? Или же необходимость в самозащите возникает, как только подводная лодка замечена? На практике такие формулировки в соглашении бессмысленны. Любопытно отметить, как в это же самое время к вопросам соблюдения соглашения по подводному флоту и возможности введения конвойной системы относились англичане. В году состоялось совещание представителей британского адмиралтейства и министерства авиации, на котором обсуждались вопросы защиты британского торгового судоходства в случае войны. Моряки считали, что угрозе со стороны как подводных лодок, так и авиации можно противостоять, если на самых ранних этапах ввести конвойную систему. Зато авиаторы опасались, что скопление большого числа торговых судов в одном месте явится прекрасной мишенью для атаки с воздуха, что приведет к большим потерям. Представители адмиралтейства не сомневались, что военные корабли, которые будут сопровождать суда, сумеют защитить своих подопечных, все же у них имеются асдики, позволяющие обнаружить подводные лодки, и палубные орудия против авиации. Подобные разговоры вызывали лишь скептические ухмылки летчиков.

Однако в одном вопросе обе стороны придерживались единого мнения, их заключение было 2 декабря года передано на рассмотрение комитета по обороне Британской империи. И будет введена конвойная система. Эти инструкции противоречили смыслу соглашения по подводному флоту года, запрещавшего торговым судам участвовать в любых видах военной деятельности. Они наглядно доказали, что Великобритания не имеет намерения его выполнять. На основании этого же руководства вскоре после начала войны на британских торговых кораблях было установлено палубное вооружение. Во многих случаях моряки открывали огонь, едва завидев подводную лодку. Я расскажу об этом подробнее, когда речь пойдет о первых месяцах войны. Однако один момент я бы хотел прояснить сразу же. В году в Великобритании появились инструкции, прямо противоречащие соглашению по подводному флоту.

конвой торпедировали подводные лодки

А в году англичанами было принято решение о введении конвойной системы в случае войны. Иными словами, Великобритания не считала для себя возможным строго придерживаться положений соглашения. Черчилль, в начале войны ставший первым морским лордом, в своих мемуарах писал: Поскольку на нем рассматривались чрезвычайно важные вопросы, перед отходом ко сну я вкратце записал основные решения, чтобы с самого утра начать по ним работать: Под этим термином понимается только противолодочный конвой. Таким образом, совершенно очевидно, что подготовка немецких подводников велась в правильном направлении. Я имею в виду операции против охраняемых конвоев. Мы правильно оценили ситуацию, и наше требование строить как можно больше подводных лодок было оправданным. РЕШАЮЩИЕ МЕСЯЦЫ ГОДА год, комитет по планированию. А планы военно-морского командования, о которых я, как человек подчиненный, в году был только поставлен в известность, были следующими. В конце мая года Гитлер сказал главнокомандующему военно-морскими силами, что Великобританию также следует рассматривать как потенциального противника, но пока нет планов развязывания немедленного конфликта с ней. Осенью года главнокомандующий создал комитет по планированию, который должен был проанализировать задачи, возникающие перед флотом, с учетом нового потенциального противника, и дать рекомендации по их решению. В своих изысканиях комитет определил уничтожение британского торгового флота в качестве главной стратегической задачи немецкого ВМФ. Для решения этой задачи комитет рекомендовал Гитлеру построить новый сбалансированный флот, обладающий большой ударной мощью. Этот флот должен быть разбит на боевые группы, перед которыми следует поставить двойственную задачу: Была разработана долгосрочная программа строительства такого флота, так называемый план Z. Он предусматривал за период до года постройку следующих кораблей: В январе года Гитлер одобрил судостроительную программу и потребовал, чтобы она была выполнена за шесть лет.

Советская подлодка К-21 стоила всего британского флота

По указанию главнокомандующего приоритет в строительстве был отдан линкорам и подводным лодкам. Подводные крейсера должны были построить к году. Тем не менее основной упор в плане Z был сделан на надводный флот. Такое решение, по моему мнению, не отвечало требованиям сложившейся ситуации, я не был согласен с планом Z по следующим причинам: На его выполнение уйдет не менее 6 лет, и все эти годы, которые, скорее всего, будут весьма напряженными в политическом отношении, флот не будет готов к войне с Великобританией. Если мы начнем строить линкоры, крейсера и авианосцы в больших количествах, наши противники, вне всякого сомнения, сделают то же самое. В результате серьезной угрозы с воздуха, которая после Первой мировой войны значительно увеличилась, немецкие корабли, стоящие в портах и на верфях, будут постоянно подвергаться опасности воздушной атаки англичан, поскольку они находятся в пределах радиуса действия авиации наземного базирования. Оставив корабли охранения около 20 час. В ночь с 18 на 19 ноября она получила по радио приказание следовать в другой район действий. На переходе выявились перебои в работе дизелей из-за плохого качества горючего, в связи с чем пришлось разобрать и прочистить все фильтры и насосы. Утром 21 ноября командир лодки, считая, что находится в зоне, где исключена возможность появления самолетов противника, решил оставаться в надводном положении. Был включен прибор для поисков. Несколько минут спустя при подходе к Бискайскому заливу был замечен самолет противника. Было произведено срочное погружение. В этот момент появились еще два самолета и два английских эскадренных миноносца. Не предвидя опасности, командир лодки решил всплыть. Радиопеленгатор включен не был, так как командир больше полагался на зрительное обнаружение самолета. Лодка срочно погрузилась, но самолет успел сбросить четыре бомбы. Был дан полный ход вперед, но вскоре лодку атаковали еще два самолета. В результате у нее оказались разбиты все минные трубы и выведено из действия рулевое управление. Лодке не удалось открыть орудийный огонь. Самолеты вернулись в базу для пополнения горючего, а к месту атаки был послан эскадренный миноносец. Командир лодки пытался дойти до берега. Лодка была уже в 12 милях от берега, идя то под электродвигателями, то под дизелями, которые были наспех отремонтированы. Но вскоре она была снова обнаружена самолетами. Новая попытка пустить дизеля вызвала пулеметный огонь с самолета. Общий тоннаж их 29 т. Она вошла в контакт с конвоем у Гранд Бэнкс и, дав залп из четырех торпед, потопила транспорт водоизмещением около 6 тыс. В течение нескольких дней лодка следовала за конвоем. Лодка выпустила по транспорту две торпеды, и он, получив одно попадание, разломился надвое и затонул. После атаки лодка донесла, что у нее не хватает топлива.

Ей было приказано идти в район к северу от Азорских островов для встречи с лодкой снабжения. Потери от подводных лодок в ноябре составили судов общим тоннажем т. При более активных действиях лодок эти потери могли быть еще больше. Действия подводных лодок в декабре г. В декабре подводные лодки действовали активно в районе к северо-западу от Азорских островов и на морских сообщениях, по которым конвои следовали в южном направлении. Несмотря на ряд атак подводных лодок, вследствие надежного прикрытия конвоя авиацией из его состава 33 судна и шесть эскортных кораблей было потоплено только два судна. Менее активно, чем в предыдущие месяцы, действовали подводные лодки в районе Тринидада и у побережья Гвианы. В западной части Средиземного моря лодки продолжали свои действия, но не так активно, как предполагалось. Одновременно с усилением прикрытия конвоев авиацией с береговых аэродромов увеличилось число кораблей охранения.

конвой торпедировали подводные лодки

Так, если в г. Такое резкое сокращение потерь торговых судов до некоторой степени объяснялось тем, что подводные лодки в этом месяце в первую очередь [] атаковали быстроходные конвои, доставлявшие войска и снабжение. Другой причиной снижения потерь было усиление воздушного прикрытия трансатлантических конвоев союзников к концу г. Их военно-воздушные силы могли уже перекрывать зону, распространявшуюся на миль к востоку от Ньюфаундленда, на миль от Исландии и до миль к западу от Британских островов. Значительная же часть центральной части Атлантического океана к северу от Азорских островов продолжала пока оставаться без воздушного прикрытия. Следует сказать, что союзные державы располагали к этому времени самолетами с большим радиусом действия и конвойными авианосцами. На борту лодки было 23 торпеды, из них 15 электрических и 8 паровоздушных. С ней вышла еще одна подводная лодка. Их сопровождал прорыватель минных заграждений до точки, лежавшей в пяти милях от Иль-де-Круа. В 1 час были слышны взрывы глубинных бомб, сброшенных, по всей вероятности, на другую вышедшую из Лориана подводную лодку. В течение шести дней лодка шла ночью в надводном положении, а днем погружалась. Только 6 декабря она впервые всплыла и весь день шла в надводном положении. Лодка достигла широты Азорских островов, а затем направилась к африканским берегам. Она прошла мимо Канарских островов между Гран-Канария и Фуэртевентура и, идя очень близко от африканского побережья, прибыла в свой район, расположенный недалеко от Фритауна. Шесть сброшенных бомб не причинили никаких повреждений. Транспорт был торпедирован четырьмя торпедами и затонул. Он был гружен асфальтом и цементом и направлялся из США в африканский порт. Не включив радиопеленгатор и понадеявшись на зрительное наблюдение, лодка была захвачена врасплох. Первые бомбы разорвались в тот момент, когда она едва успела скрыться под водой. Через три часа после погружения еще были слышны взрывы глубинных бомб, но уже довольно далеко от лодки. Через 16 часов поврежденные механизмы были отремонтированы, но лодка уже не могла быстро погружаться. Командир лодки донес командующему подводными силами о необходимости встретиться с подводной лодкой снабжения, на что получил согласие. Лодка получила около 30 т горючего и направилась в базу. Выйдя из Бискайского залива, она направилась на юг вдоль побережья Португалии в назначенный район около Касабланки. Ей было приказано остаться в этом районе и доносить об обстановке в районе. Лодка могла топить суда по своему усмотрению.

В Ла-Паллисе в это время базировалась 3-я флотилия подводных лодок. В ее состав к концу г. Кроме этого постоянного состава подводных лодок, в Ла-Паллис очень часто приходили также и подводные лодки из состава других флотилий, нуждавшиеся в длительном ремонте. После начала использования базы немецкими подводными лодками она была расширена. Одной из особенностей базы подводных лодок в Ла-Паллисе было то, что при выходе подводных лодок в море и при возвращении с моря они вынуждены были проходить через единственный входной шлюз, который, в случае его подрыва диверсантами или в случае серьезного разрушения от воздушных бомбардировок, мог заблокировать лодки в базе и лишить их возможности выхода в море. Сознавая эту угрозу, немецкое командование неоднократно намечало постройку второго дублирующего шлюза, но фактически его строительство так и не было начато. Другой особенностью базы было то, что входной шлюз убежища для подводных лодок и железнодорожная линия, подходившая к убежищам, были расположены очень близко один к другому и на одной прямой линии, в связи с чем при воздушных налетах англо-американской авиации, как правило, один из объектов получал те или иные повреждения. Однако, несмотря на это, база в целом в течение всей войны функционировала почти без перебоев. Подводные лодки, приходившие в базу, обычно без задержки направлялись в крытые убежища. Лодку сразу же разгружали и составляли подробный список повреждений и неисправностей, которые требовалось устранить. В феврале он произвел еще одну вылазку, потопив семь судов из состава неохраняемого конвоя, направлявшегося в Африку. Из-за недостатка топлива капитан "Хиппера" решил вернуться в Брест. В середине марта морской штаб приказал ему направиться в Германию для более тщательного ремонта. Он прибыл в Киль незадолго до возвращения туда "Шеера". Малый запас хода "Хиппера" показал, что этот тип кораблей непригоден для действий на морских коммуникациях. Самым эффективным после подводных лодок и минирования средством войны на море оказались немецкие рейдеры -- торговые суда, переоборудованные для действий на морских коммуникациях. Их стали посылать в длительное плавание с апреля года. К концу этого года первая "волна" в составе шести рейдеров потопила 54 торговых судна водоизмещением тыс.

Одно их присутствие оказывало дезорганизующее действие на английский торговый флот, причем искусство, с которым немцам удавалось пополнить рейдеры топливом и всякими видами довольствия, лишь усиливало эту угрозу. Немцы умело руководили действиями рейдеров и хорошо выбирали цели для нападения. Только один из рейдеров ввязался в бой, но избежал серьезных повреждений. Перед лицом такой многообразной угрозы, прежде всего со стороны подводных лодок, на атлантических подступах к Англии ее военно-морские силы испытывали чрезвычайные затруднения, связанные с кораблями охранения. Только к концу года удалось увеличить среднее число кораблей охранения до двух. Более мощное охранение предоставлялось лишь конвоям, отправлявшимся на Ближний Восток. Главным конечным пунктом атлантических конвоев на западе служил Галифакс в провинции Новая Шотландия. Конвои, направлявшиеся в Англию с грузом продовольствия, горючего и военного имущества, первые миль шли в сопровождении канадских эсминцев, а затем их передавали английским кораблям охранения, которые сопровождали конвои до западных подступов к Англии. Разрешить проблему обеспечения охранения помогли появившиеся весной года сторожевые корабли. Командам этих небольших кораблей водоизмещением всего т приходилось нелегко в штормовую погоду, да и сами корабли не обладали достаточной скоростью, чтобы перегонять и даже идти наравне с подводными лодками, но тем не менее они доблестно выполняли задачу по охранению конвоев при любой погоде. В сентябре, после двухмесячных настойчивых усилий, было заключено соглашение между Черчиллем и Рузвельтом, согласно которому военно-морские силы США передавали Англии 50 старых эсминцев, оставшихся после первой мировой войны, в обмен на предоставление в аренду 8 английских баз в западных районах Атлантики сроком на 99 лет. Хотя эсминцы были устарелыми, их прежде чем вводить в эксплуатацию, требовалось оснастить гидролокаторами для обнаружения подводных лодок, они вскоре оказали большую помощь в борьбе с подводными лодками противника. Эта сделка в свою очередь позволила Соединенным Штатам подготовить базы для защиты своего океанского и прибрежного судоходства и явилась первым шагом по вовлечению этой страны в битву за Атлантику. С наступлением зимы и плохой погоды, естественно, возросли трудности для движения конвоев и организации их охранения, и в то же время снизилась активность немецких подводных лодок. К февралю следующего года число действующих подводных лодок сократилось до С захватом французских баз немцы получили возможность держать в море больше подводных лодок, а также использовать небольшие подводные лодки прибрежного действия на океанских путях.

Участие итальянских военно-морских сил в битве за Атлантику оказалось ничтожным. Хотя итальянские подводные лодки начали действовать с августа и к ноябрю из было не меньше 26, практически они ничего не добились. Активность подводных лодок зимой снизилась главным образом из-за плохой погоды, однако, в начале года их деятельность вновь развернулась благодаря тактике "волчьих стай" -- совместных действий нескольких подводных лодок вместо одиночных атак. Эту новую тактику генерал Дениц ввел в октябре года, а в последующие месяцы она получила дальнейшее развитие. Получив информацию о движении конвоя, штаб командования подводным флотом предупреждал ближайшую группу подводных лодок. Сразу же высылалась одна лодка с задачей выследить конвой и по радио навести на него всю группу. Собравшись в указанном месте, подводные лодки атаковали конвой ночью из надводного положения, предпочтительнее с подветренной стороны. Атаки проводились несколько ночей. В дневное время подводные лодки уходили довольно далеко от конвоя и его охранения. Ночные атаки из надводного положения были известны и в первую мировую войну. Дениц в своей книге, вышедшей как раз накануне второй мировой войны, рассказал об этом. Эта тактика застигла англичан врасплох. Англичане строили противолодочную оборону, рассчитывая на атаки из погруженного положения. Большие надежды возлагались на гидролокаторы -- приборы для обнаружения подводных целей. Однако подводные лодки, действующие на поверхности, с помощью гидролокатора обнаружить нельзя, и ночью в таких случаях корабли охранения практически не могли получить какую-либо информацию. Используя преимущества ночных атак подводных лодок из надводного положения, немцы свели на нет подготовку англичан к подводной войне и выбили их из колеи. Одной из главных задач противодействия этой тактике стало заблаговременное обнаружение и уничтожение выслеживающей подводной лодки, "поддерживающей контакт" с конвоем. Если кораблям охранения удавалось заставить подводные лодки погрузиться, то, поскольку перископы ночью бесполезны, подводным лодкам становилось трудно действовать. Важной контрмерой против ночных атак явилось освещение моря. Вначале для этих целей использовались осветительные снаряды и ракеты, но потом их заменили более эффективными осветительными средствами -- светящимися авиационными бомбами, которые чуть ли не превращали ночь в день. Кроме того, устанавливались мощные прожекторы на самолетах, используемых для охраны конвоев и в противолодочных дозорах. Еще большее значение имела разработка радиолокационной аппаратуры. Весь следующий день прошел для лодки сравнительно спокойно. Утром 24 февраля в перископ были обнаружены танкер, грузовое судно и эскадренный миноносец. Командиру лодки удалось, не теряя корабли из виду, произвести атаку лишь с наступлением ночи.

Из четырех выпущенных торпед три попали в цель и уничтожили транспорт. Когда транспорт начал погружаться, танкер открыл по лодке огонь из носовых и кормовых орудий. На рассвете командир лодки занял позицию для подводной атаки. По танкеру выпустили четыре торпеды. В результате взрыва люди и обломки судна взлетели высоко в воздух. Танкер стал погружаться кормой и затонул в течение четырех минут. Оно было атаковано и потоплено лодкой. Свою последнюю атаку в этом первом боевом походе лодка провела ночью 26 февраля. Командир лодки занял позицию для атаки против шедшего зигзагами транспорта и выпустил четыре торпеды. В этот момент транспорт увеличил ход, и все торпеды прошли у него за кормой. Из 24 выпущенных лодкой торпед 16 попали в цель. Опыт и логика показали, что возможность обнаружения была минимальной, когда подводная лодка шла прямо на цель. Этот маневр изучался в училище по подготовке командного состава в Нью-Лондоне. Была составлена таблица кривых для различных скоростей цели и подводной лодки. При любой данной скорости цели, курсовом угле и дистанции до нее можно было направить подводную лодку прямо на цель и вывести ее на выгодную позицию для стрельбы перпендикулярно курсу цели. По крайней мере, так получалось теоретически. На практике этот метод требовал внесения некоторых поправок, учитывающих маневры корабля-цели и сопровождающих его эскортных кораблей. После двух боевых плаваний в Атлантическом океане она была переведена на Тихий океан. Скорость хода конвоя не превышала 8 узлов. Корабли шли прямым курсом, вероятно, потому, что находились у самого побережья. Этой ночью видимость была хорошая. В этот момент два меньших транспорта оказались в створе с крупным судном. Мощные взрывы осветили ночное небо, и стало видно, как крупный — транспорт погружался в воду. Второй, казалось, также шел ко дну. Командир повернул лодку вправо и пошел полным ходом вперед. Вокруг лодки со свистом летели снаряды, вспыхивали огни выстрелов; в конвое царило смятение. Подобные задания выполняли и другие подводные лодки, но лодки, названные выше, проявили себя наиболее активно, их действия могут служить примером для других. Командир подводной лодки выпустил одну торпеду и потопил судно. Она вошла в прибрежные воды западной части острова Кюсю. Затем, возвращаясь в базу, она уничтожила у островов Бонин еще один транспорт. Предыдущие девять походов были проведены ею успешно. Не менее удачно лрошел и десятый.

За время предыдущих боевых походов в водах Японии лодка потопила шесть торговых судов. За один поход — три потопленных судна общим тоннажем те. Цифра небольшая, но она свидетельствует об активности действий подводной лодки в районе, где цели встречаются довольно редко. Являясь второй по величине японской колонией после Кореи, этот огромный остров, расположенный к западу от островов Рюкю, был важным источником снабжения Японии продовольствием. Экспорт из Японии на Формозу был также очень большим. Отдавая себе полный отчет в экономическом значении колоний для Японии, штаб подводных сил Тихоокеанского флота еще летом года уделил особое внимание району Формозы. С этого времени он постоянно находился под контролем подводных лодок. Теперь в связи с перемещением военных действий на запад значение острова еще более возросло как в стратегическом, так и в экономическом отношении, потому что остров являлся главным пунктом коммуникации Малайя — Голландская Ост-Индия — Филиппины, ведущей к Японии. В южной части пролива крейсировали американские подводные лодки. С группой судов шел эскадренный миноносец. Каков бы ни был груз этих судов, он не попал по назначению.

Конвой PQ-17

Уничтожив эсминец и четыре торговых судна, лодка возвратилась в базу. Эхо взрывов торпед в районе Формозы отозвалось в Южно-Китайском море. В году она потопила больше торговых судов, чем все подводные силы Тихоокеанского флота США за первые четыре месяца войны! Ее торпедами было потоплено пять японских кораблей, когда она 19 февраля года вышла из Австралии для выполнения боевого задания в водах Голландской Ост-Индии. Здесь она уничтожила торговое судно. В течение последующих трех недель лодка не имела встреч с противником, но на пути в базу она обнаружила и потопила в районе острова Бали еще один транспорт. Однако это было только началом. Две названные лодки потопили за это время больше торговых судов и военных кораблей, чем японцы потеряли по разным причинам в первом квартале года. Япония продолжала нести тяжелые потери: Но в феврале года линия фронта все еще проходила далеко от Хонсю, и японские милитаристы не задумывались пока над проблемами экономики. Лодка пошла на сближение. Позиция для атаки была выбрана, лодка выпустила торпеды, и вскоре цель поглотило море. К январю года крупные японские эскортные силы развернули; активные боевые действия. Первая и вторая эскадры эскортных кораблей обеспечивали сопровождение конвоев, а я эскадрилья в известной степени обеспечивала воздушное прикрытие. Хотя целый ряд противолодочных мероприятий противник начал осуществлять лишь в самое последнее время, тем не менее они представляли большую опасность. В течение января года не было потеряно ни одной американской подводной лодки, но в феврале в связи с развернувшимися активными действиями подводных лодок потери стали неизбежными. В феврале года американские подводные лодки потопили гораздо больше японских торговых кораблей, чем в каком-либо другом месяце с начала войны. Однако всякие успехи требуют жертв, и подводникам приходилось расплачиваться. Ни радар, ни электрические торпеды, ни ночная маскировка и прочие новшества не уменьшили риска или опасности контратаки. Они дали возможность подводникам сражаться более активно, чаще наносить удары, а следовательно, и чаще рисковать жизнью в смертельных схватках с врагом. Покинув 28 января Пирл-Харбор, она направилась в Восточно-Китайское море, пополнив запас горючего на острове Мидуэй. Через пять дней, двигаясь в северном направлении вдоль восточного берега Формозы, она столкнулась с японским конвоем. На следующий день, имея всего лишь шесть торпед, он атаковал другой конвой. Очевидно, она не получила этой радиограммы, так как продолжала идти прежним курсом, прошла через цепь островов Рюкю и вошла в Восточно-Китайское море. Но она в базу не вернулась. По сведениям японцев, самолет, атаковавший лодку, донес: Вызванные к месту происшествия противолодочные суда продолжали сбрасывать глубинные бомбы в те места, где появлялись пузыри.

Наконец вода забурлила, и потом все стихло. Она уничтожила 14 кораблей противника, в том числе подводную лодку, легкий крейсер и эскадренный миноносец. Это был уже четвертый поход лодки. Во время первых трех походов она потопила четыре судна противника и нанесла серьезные повреждения одному транспорту и одному крупному танкеру. Экипаж лодки был знаком с Желтым морем, люди знали, что схваток с противником будет немало. После пополнения запасов горючего на Мидуэе лодка 3 января взяла курс на запад. Встреча состоялась в полдень, однако сильный шторм не позволил перевести раненого. На следующий день Шмидт сообщил, что лодка обнаружена противником, но продолжает свой путь. С тех пор с ней была потеряна всякая связь. Бесспорно, что она затонула вместе со всем экипажем. Но она так и не пришла в порт. Причина ее гибели оставалась неизвестной до конца войны, и лишь во время просмотра японских документов обнаружилось, что этот конвой был атакован подводной лодкой, которая затем была контратакована. Она прорвалась через железное кольцо блокады в Коррехидор. Ее торпедами было уничтожено 12 японских кораблей, в том числе японская подводная лодка, действовавшая в проливе Суригао в сентябре года. За свой второй, третий и пятый боевые походы лодка получила благодарность от президента. Если бы она не была уничтожена 29 февраля группой противолодочных кораблей, она вписала бы еще несколько славных страниц в историю войны на Тихом океане. Война уже миновала воды Соломоновых островов и архипелага Бисмарка, где сражались подводные лодки, базировавшиеся на восточное побережье Австралии. Подводные лодки с базы в Брисбене уже блокировали острова Адмиралтейства и действовали на коммуникациях между островами Палау, островом Хальмахера и японскими базами Холландия и Вевак на Новой Гвинее. По мере продвижения американских и союзных сил в район Новой Гвинеи подводные лодки из восточной Австралии в скором времени должны были получить передовую базу на островах Адмиралтейства. Тем временем оперативное соединение Брисбена под искусным руководством коммодора Файфа наносило удары противнику, пытавшемуся во что бы то ни стало преградить американским кораблям доступ к южной части Филиппин.

Командир лодки точным торпедным залпом потопил его. К году вследствие усилившегося размаха военных действий в центральной и юго-западной частях Тихого океана регулярные походы подводных лодок с Алеутских островов прекратились. Масштаб действия небольшого числа американских подводных лодок, оставшихся там после отступления японцев, быстро сокращался. Высылать лодки в районы островов Атту и Парамушир было почти бесполезно, так как здесь встречалось слишком мало целей, да и сами действия проходили в сложных условиях. Было решено расформировать соединение лодок, базировавшихся на Датч-Харбор. Покрывающееся льдом Охотское море и мильная гряда Курильских островов стали районом боевых действий подводных лодок, базировавшихся на Пирл-Харбор. День 13 марта принес лодке наибольший успех. Она находилась близ острова Хасийо в надводном положении и двигалась на юг к Хонсю. Перед рассветом лодка была обнаружена самолетом, который вынудил ее погрузиться. На лодке оставалось всего шесть торпед, и поэтому командир решил использовать их как можно лучше. Он выпустил из кормовых аппаратов две торпеды по транспорту, еще две по легкому крейсеру и две торпеды из носовых аппаратов по второму транспорту. Поражены были все три цели. Она находилась в подводном положении в течение всей часовой контратаки, во время которой были сброшены глубинные бомбы. Пока над ней гремели разрывы, она медленно двигалась, останавливалась, прислушивалась, осторожно уходя в сторону. Когда бомбардировка закончилась, лодка направилась в базу. В марте и апреле случаи потопления японских кораблей резко сократились. Одной из причин было малое количество целей, другой — произведенная японцами реорганизация конвоирования и задержка кораблей в портах в ожидании эскорта. В результате этого сократилось и количество судов, выходящих в море, что, безусловно, сужало масштабы подводной войны. Усиление канадского флота и решение Соединенных Штатов обеспечивать эскортами конвои, следовавшие из их портов, еще более упрочили положение британцев.

Однако внедрение тактики "волчьих стай" — применение сразу многих лодок в координированных атаках на один караван — свели на нет все улучшения британских приемов проведения конвоев. В июле года американцы в конце концов внедрили систему конвоев, так что подлодки перекочевали южнее — к Карибскому морю, где могли нападать на танкеры, доставлявшие нефть из Маракайбо. Когда же США распространили сопровождение конвоев и на этот район, подлодки стали возвращаться к судоходным маршрутам в Северной Атлантике. С мая года в связи с техническим прогрессом в области противолодочной обороны инициатива окончательно перешла в руки британцев. К концу года командование Кригсмарине уже знало, что в среднем каждая подлодка могла совершить не более трех-четырех плаваний; многие уничтожались ударами союзной авиации в процессе пересечения Бискайского залива. В году тактика "волчьих стай" постепенно перестала быть основополагающей, со второй половины года подводные лодки в основном стали действовать в одиночку, как в начале войны. В октябре года была проведена всего лишь одна успешная атака на британский конвой HG-3 тремя подводными лодками: U потопила "Бауле", U - "Йоркшир" и U - "Клан Чисхольм", общий тоннаж потопленных судов составил более тонн. Вторая группа из четырех лодок вышла в плавание в ноябре, но операция оказалась безрезультатной - не было потоплено ни одного судна; немецкие подводные лодки также обошлись без потерь. В связи с небольшой численностью подводных лодок групповые атаки на конвои противника возобновились только летом года. В июне года немецкие подводники провели две групповые операции, одна из которых увенчалась успехом. В ней участвовало шесть лодок, в том числе и U под командованием Гюнтера Прина. Свежие записи Архив Друзья Личная информация Memories БИТВА ЗА АТЛАНТИКУ.

  • Видео уха рецепт из голов судака
  • Дисциплина технологическая оснастка
  • Купить резиновую лодку каменск уральский
  • Купить спиннинг салмо элит микро джиг
  • Previous Entry Next Entry В апреле г. При этом немецкий подводный флот получил удобно расположенные норвежские базы в Ставангере, Тронхейме, Бергене и других портах. В мае г. Германия оккупировала Нидерланды и Бельгию; под Дюнкерком были разгромлены англо-французские войска. В июне Франция была уничтожена как союзное государство, сражавшееся с Германией. После заключения перемирия Германия оккупировала северную и западную части страны, в том числе все французские порты на побережье Бискайского залива Атлантического океана. Великобритания потеряла своего самого большого союзника. Только горстка французских кораблей присоединилась к силам Свободной Франции и боролась против Германии, хотя к ним позже присоединялись несколько построенных канадцами корветов, которые играли небольшую, но важную роль в борьбе с нацистской Германией. Британские эсминцы были отведены из Атлантики. Кампания в Норвегии и немецкое вторжение в Бенилюкс и Францию потребовали от британских флотилий эсминцев большого напряжения и значительных потерь. Многие эсминцы были сняты с маршрутов конвоев, чтобы поддержать норвежские операции в апреле и мае, а затем отведены к Ла-Маншу, чтобы поддержать эвакуацию из Дюнкерка. Великобритания находилась перед серьезной угрозой вторжения. Эсминцы были сосредоточены в Канале, где они готовились отразить немецкое вторжение. Семь эсминцев были потеряны в норвежской кампании, еще шесть в боях у Дюнкерка и следующие 10 в Канале и Северном море в мае — июле, большинство из них от воздушных атак, потому что они испытывали недостаток в адекватном зенитном вооружении. Большинство других эсминцев было повреждено. В июне г. Италия вступила в войну на стороне стран Оси.


    м

    м

    м

    м

    кг

    кг

    чел.

    л. с.
    10,4 6,13 5,8 9,19 6 76 1 -

     

     
     
    ©2012 Производственно-конструкторская фирма "ДЕКА"
    Создание и продвижение сайта ©CapWeb

    * Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам по тел. (831)438-03-02, 262-26-85.

    © Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.chefcar.ru